Консультируем с 09:00 до 18:00

+38 (097) 355 11 77

Расчет стоимости

Что такое контекстная реклама: виды, задачи и преимущества этого маркетингового инструмента

13.10.2020

Контекстная реклама – это разновидность интернет-рекламы, которая демонстрируется в формате баннеров и текстовых объявлений. Основные ее элементы: заголовок, текст и ссылка.

Показы осуществляются в поисковых системах, а также на их партнерских сайтах.

Целевой принцип такой онлайн-рекламы – это выдача коммерческого предложения на заинтересованную целевую аудиторию, определить которую помогают специальные параметры настройки контекста.

Читайте далее:

Аудитория в Google Ads 2020: как настройки таргетинга помогут в рекламе

 

Что такое контекстная реклама

Среди главных особенностей КР выделяют следующие:

  • Гибкая настройка и отслеживание результативности – личные кабинеты в поисковиках предоставляют полный доступ к подробным сведениям о контактах клиентов с рекламными компаниями;
  • Быстрый запуск – запустить КР опытные специалисты способны в максимально сжатые сроки. Первые клики можно получить уже в первый день после запуска;
  • Оплата CPC (Cost Per Click) – бюджетные средства снимаются только тогда, когда осуществляется клик (переход на сайт) или показ баннера посетителю веб-сайта, что очень удобно для рекламодателей;
  • Эффективностьобъявления демонстрируются только для целевой аудитории и заинтересованных покупателей или клиентов.

Выглядит КР следующим образом:

  • В верхней и нижней части поисковой выдачи, где она как бы сливается с результатами поиска по запросу – такие контекстные интернет-объявления отмечаются пометкой «Реклама»;
    текстовая реклама
  • В формате баннера с графикой и текстом на статейных и новостных агрегаторах;
    баннерная и текстовая
  • В виде карточки товара с фото и ценой в поиске;
    банерная реклама
  • Баннеры, появляющиеся перед или во время показа видеороликов на Ютубе.

Читайте интересные статьи:

Динамические обьявления: инструкция по настройке, преимущества и недостатки

Товарные объявления в контекстной рекламе. Как правильно продвигать товары в Google Ads

Задачи контекстной рекламы

Задачи для контекстной рекламы

Для начала необходимо понять, как именно работает данный маркетинговый инструмент. Контекстная реклама подкрепляется ссылкой, ведущей на веб-сайт с предложением.

Интернет-пользователь, заинтересовавшийся им, кликает по тексту или баннеру, после чего переходит на нужную страничку, где конвертируется в клиента или лид.

Используется такая онлайн-реклама для решения целого ряда задач:

  • Налаживание обратной связи с потенциальными клиентами;
  • Улучшение репутации и узнаваемости бренда;
  • Привлечение трафика для анализа ЦА и тестирования маркетинговых стратегий;
  • Генерация лидов;
  • Презентация новых товаров и услуг;
  • Привлечение заинтересованных клиентов для услуг;
  • Точечное увеличение продаж на группу товаров или определенный продукт.

Исходя из этого определяется главный плюс такого онлайн-продвижения – многофункциональность. Ориентируясь на цели, которых вы хотите добиться, используются разные виды веб-ресурсов:

  • интернет-магазин;
  • YouTube-канал;
  • онлайн-каталог;
  • лендинг-пейдж;
  • сайт визитка;
  • информационный блог или портал;
  • корпоративный веб-сайт;
  • промо-сайт.

Одностраничные ресурсы, такие как визитка, лендинг или промо-сайт, чаще всего используются в контексте в условиях ограниченного бюджета и времени.

Читайте интересную статью:

Контекстная реклама Google: все о настроении пользователей, и как расположить к себе их внимание

Они просты и недороги в разработке, но при этом позволяют сразу найти потенциальную ЦА и взаимодействовать с ней напрямую для привлечения внимания к определенным услугам или товарам, а также для генерации лидов.

Привлечение рекламного трафика к интернет-магазинам помогает стимулировать повышение процента продаж. С помощью КР привлекается внимание потенциальных покупателей такими крючками как акции, распродажи, скидки и т.п.

Поисковые системы размещения контекстной рекламы

Поисковые системы размещения контекстной рекламы
Среди наиболее популярных поисковиков, которые можно использовать в работе с контекстом, стоит выделить:

  1. Google ADS – глобальная международная система, занимающая свыше 65% американского рынка и более 50% запросов стран Европы и СНГ. Google ADS предоставляет широкий функционал и много полезных инструментов для работы с ЦА и увеличения конверсии с помощью онлайн-рекламы;
  2. Яндекс.Директ – система, более известная в русскоязычном сегменте Интернета, которая занимает около 67% рынка России, но и влияющая на SEO в зарубежном направлении (около 12-14% рынка);
  3. Bing – поисковик от Microsoft, обслуживающий около 25% запросов на территории США и Европы. Платформа владеет сервисом Yahoo и в общей сложности охватывает примерно 35% поискового сегмента стран Европы.

Основные виды контекстной рекламы

Основные виды контекстной рекламы
Разные виды веб-рекламы нацелены на взаимодействие с отдельными группами ЦА и определенные тематики.

В некоторых сферах наибольшая результативность от маркетинговой компании достигается за счет комбинации всех форматов интернет-рекламы.

 

Выделим три основные разновидности КР.

 

1. Поисковая

Встречается в выдаче поисковиков в формате текстовых блоков с заголовком, подзаголовком и пометкой «Реклама».

Выводится в ответ на запрос пользователя в верхней и нижней части страницы (до четырех и трех объявлений соответственно). Демонстрация такой интернет-рекламы привязана к ключевым фразам, которые включаются во время ее настройки.

Когда человек вводит в поисковую строку соответствующий запрос, то ему показывается соответствующее интернет-объявление рекламодателя.

За счет этого пользователь получает максимально релевантный ответ на запрос, в то время как рекламодатель получает потенциального покупателя, который совершит конверсию, если его устроит рекламное предложение при переходе на целевую посадочную страницу.

Читайте интересную статью:

Контекстная реклама: 5 формул качественного объявления для привлечения внимания

2. Баннерная (медийная)

Представляет собой динамический или статический медиа баннер, дополненный текстом и активной ссылкой на целевую страницу.

Баннерная контекстная реклама эффективно формирует пользовательский спрос, что особенно полезно при выпуске на рынок нового продукта. Новые товары не целесообразно рекламировать с помощью поиска, так как спрос на них изначально невелик.

В свою очередь медийная онлайн-реклама позволяет продемонстрировать пользователям продукт, более наглядно рассказать о нем, что привлечет больше внимания и способствует росту поисковых запросов по нему.

Преимуществом данного рекламного формата в контекстно-медийной сети считаются большие возможности для таргетинга.

Аудиторию, для которой будут осуществляться показы, можно отобрать по геолокации, возрасту, полу, интересам, покупательской способности и другим параметрам.

Читайте интересную статью:

Настройка контекстной рекламы в Google Ads с нуля

3. Тематическая

Такая онлайн-реклама работает на основе родства схожих по тематике веб-ресурсов. Демонстрация осуществляется на сторонних, но родственных по сфере деятельности или тематике веб-сайтах, где представлен аналогичный контент.

Она дает возможность охватить более широкую аудиторию. При запуске такой компании крайне важно следить за качеством подобранных ресурсов.

Она демонстрирует высокую эффективность при внедрении новых товаров, скидок, акций и других подобных маркетинговых стратегий.

8 советов по настройке контекстной рекламы

Советы по настройке контекстной рекламы

  1. От малого к большому – начиная работать с объявлениями в контексте, лучше всего будет сначала запустить небольшую маркетинговую компанию. Даже если она не будет идеальной, у вас появится возможность наглядно оценить, какие инструменты работают хорошо, а какие настройки стоит изменить для улучшения результатов;
  2. Постановка цели – крайне важно определить основную цель компании. Она может быть разной: повышение вовлеченности, узнаваемости бренда, продаж, лидогенерация и пр. Однако именно четко поставленная цель будет способствовать концентрации на способах, необходимых ее достижения;
  3. Анализ семантики – обязательно определите, какие ключевые слова будут максимально релевантными для рекламной компании. Качественная проработка семантики и подбор хороших ключевых фраз может в разы увеличить трафик и конверсии. Лучшими ключами считаются фразы с низкой конкурентностью и высокой частотностью, но не стоит забывать и про средне- и низкочастотные запросы;
  4. Поиск ЦА – успех любой стратегии продвижения будет в первую очередь зависеть от релевантности аудитории, на которую нацелен таргетинг. Для тех, кто только начинает работать с контекстом, лучше сначала сконцентрироваться на аудитории, которая уже с ними знакома (посещала сайт, регистрировалась, делала покупки и т.п.). Это увеличит шансы на рост конверсии, так как на начальном этапе будет отсутствовать барьер узнавания;
  5. А/В-тесты – А/В-тестирование можно проводить на любом из этапов работы с контекстной рекламой. Тестирование осуществляется для самых разных элементов: ЦА, посадочной страницы, заголовка и подзаголовка онлайн-объявления, графики, текста и пр. С помощью тестирования можно определить, какие стратегии способствуют повышению результативности интернет-рекламы, а какие ее понижают;
  6. Текст объявления – текстовая часть контекста должна быть емкой, доступной и релевантной. Помимо этого, в ней должны содержаться ключевые слова и призыв к действию, своеобразный триггер, побуждающий пользователя совершить переход (клик);
  7. Определение бюджета – успешность КР не всегда будет зависеть от большого бюджета. Нет необходимости тратить все средства на контекст, в особенности, когда вы только начинаете свой путь в онлайн-продвижении. Рекомендуется начинать с небольшого бюджета для запуска рекламной компании и отслеживать ее результаты, только после чего увеличивать количество средств для такого продвижения;
  8. Оптимизация посадочной страницы – для достижения высокой эффективности стратегии продвижения и роста конверсий необходимо сделать так, чтобы посадочная страница была оптимизирована, соответствовала поставленным целям и содержала ценную и актуальную информацию для пользователя. На веб-странице должны отсутствовать проблемы со скоростью загрузки и находиться подробные сведения о продукте, а также понятные призывы к действию.
Что такое контекстная реклама: виды, задачи и преимущества этого маркетингового инструмента
5 (100%) 2 Голосов[а]

Доверьте рекламу Вашего сайта сертифицированным специалистам и партнерам Google Ads:

Евгений

PPC Специалист

Ксения

PPC Специалист

Елена

Семантик

Алексей

Менеджер по проектам

459

Проектов выполнили за все время работы

20+

Клиентов выбрали нас

245

Проектов находятся в работе постоянно

23

целевых переходов Google Adwords

Мы сдали все 8 экзаменов Google и получили все сертификаты:

Вам нужен постоянный поток новых клиентов в бизнес?

Рассчитать за 24 часа стоимость привлечения клиентов на Ваши товары и услуги через контекстну рекламу в Google Adwords или Яндекс.Директ






Необходимое количество новых клиентов в месяц?






Получить дополнтильное предложение по SEO продвижению сайта в Google

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

или

пишите в любой удобный для вас мессенджер:

Приезжайте

Киев, ул. Руденко, 6а

Пишите
info@reklama-up.com.ua

Top
Контекстная реклама Партнеры Google! Студия №1 в Украине