Консультируем с 09:00 до 18:00

+38 (097) 355 11 77

Расчет стоимости

Работа с аудиториями контекстной рекламы. Особенности аудитории в наблюдений

16.01.2021

Понимать, кто является аудиторией бизнеса, — это важнейшая составляющая его успеха. Необходимо знать, кто ваши клиенты, сколько им лет, где они живут, кем работают, чем увлекаются и т.д. Однако в плане контекстной рекламы и в целом продвижения в интернете этого недостаточно.

Чтобы рекламная кампания работала эффективно, необходимо отыскать этих людей и привлечь их на сайт через поисковые системы и социальные сети. В этой статье мы расскажем, как это сделать и дадим рекомендации по работе с аудиторией контекстной и таргетированной рекламы.

Работа с аудиториями

Содержание страницы: «Системы автоматизации контекстной рекламы: когда необходимы и как применяются»:

Как подобрать поисковые запросы для контекстной рекламы?

Перед тем, как начинать работу непосредственно с аудиторией, необходимо понять, по каким поисковым запросам потенциальные клиенты будут вас искать.

Все запросы состоят из названия товара или услуги и хвоста, то есть уточнения. На последнюю часть стоит обратить особое внимание, так как именно она определяет намерения пользователя.

Поисковые запросы для контекстной рекламы должны ориентироваться на тех, пользователей, которые готовы совершить целевое действие уже сейчас, то есть на горячую аудиторию.

Определить таких пользователей можно по:

  • Транзакционные запросы. В данном случае в хвосте могут быть слова «купить», «заказать», «цена» и другие конструкции, которые определяют желание клиента приобрести товар или заказать услугу.
  • Поиск отзывов. Положительные комментарии других клиентов могут сильно стимулировать продажи. Поэтому если пользователь ищет отзывы, то он с большой вероятностью купит товар (если, конечно, они положительные).
  • Поиск конкретных товаров. Если пользователь вводит точное название товара и его модели, то, скорее всего, он уже определились с выбором и готов совершить покупку.
  • Поиск по условиям сделки. Также горячая аудитория может указывать в запросе определенные условия, например, «в кредит», «с доставкой», «курьером» и т.д.
  • Поиск оптовой сделки. Это в основном касается B2B-сегмента. В данном случае представитель компании ищет бизнес, который продает товары оптом. В таких запросах могут быть слова «опт», «производство» и т.д.

Также важно сразу отсечь информационные запросы, то есть те, которые помогают пользователю найти нужные данные.

К таким запросам можно отнести следующие:

  • Поиск описания товара. Слова «характеристики», «инструкция», «свойства» и т.д. редко говорят о желании пользователя приобрести товар. Обычно к таким запросам обращаются те, кто уже купил продукт и хочет в нем разобраться.
  • Поиск самостоятельного решения проблемы. Сюда входят слова «Своими руками», «самому» и прочие. В таких запросах пользователь не ищет товар, который мог бы решить его проблему, а пытается решить ее своими силами.
  • Вопросительные конструкции. Запросы, которые начинаются с вопросительных слов («как», «что», «сколько» и т.д.), совершенно точно являются информационными. Это также касается запросов с коммерческим хвостом.
  • Геозапросы. В большинстве случаев геозапросы не говорят о желании пользователя совершить целевое действие. Однако для местных бизнесов и особенно для туристических такие запросы могут быть коммерческими.

Если выбранный вами запрос не попадает ни в одну из вышеперечисленных категорий, то его можно проверить через поисковые системы.

Читайте интересные статьи:

Как бесплатно парсить ключевые запросы и объявления конкурентов в Google Ads

Ads planner: автоматизация подбора ключевых запросов самостоятельно

Если в выдаче нет ни рекламы, ни геоданных по картам, ни конкурентных интернет-магазинов, а только статьи и справки, то запрос информационный.

Кроме того, при работе с запросами для контекстной рекламы, следует избегать:

  • Слишком точных запросов. Хвост с пятью или более словами в большинстве случаев попадает в категорию микрочастотных. Такие запросы не принесут трафика.
  • Слишком общих запросов. С другой стороны, составлять запрос вообще без хвоста или добавлять одно слово также не рекомендуется. Во-первых, такие запросы являются высокочастотными, что повышает конкуренцию и, следовательно, цену за клик. Во-вторых, велика вероятность привлечь нецелевую аудиторию.

Как искать целевую аудиторию в контекстной рекламе?

Как искать целевую аудиторию в контекстной рекламе_

Разобравшись с ключевыми словами, можно приступать к формированию базисов, то есть запросов, которые максимально точно описывают то, что вы предлагаете.

Каждый базис должен отвечать определенному сегменту аудитории. Полученные запросы нужно прогнать через систему подбора ключевых слов и уже из них выбирать подходящие для контекстной рекламы.

Читайте интересную статью:

Аудитория в Google Ads 2020: как настройки таргетинга помогут в рекламе

При этом важно учитывать, что разная формулировка одного и того же запроса может свидетельствовать о разных намерениях потенциального клиента. Например, запросы «Пружина усиленная» и «Усилить пружины» могут показаться очень похожими.

Однако в первом случае пользователь ищет товар, а во втором — услугу. Следовательно, для интернет-магазина запчастей, второй запрос будет нецелевым.

Как устроены похожие аудитории?

Как устроены похожие аудитории

Еще одним способом работы с потенциальными клиентами является похожие аудитории. Это пользователи, которые по оценки поисковой системы схожи с вашими клиентами.

То есть Google и Яндекс при помощи файлов cookies изучает поведение посетителей сайта и их предпочтения, после чего создает список похожих пользователей. Сами списки постоянно обновляются, поэтому со временем они будут становиться более целевыми.

Похожую аудиторию можно настраивать по определенным параметрам, например:

  • по среднему чеку;
  • по определенным действиям на сайте;
  • по источнику трафика;
  • по геолокации и т.д.

Однако здесь важно учитывать, что поисковые системы не используют некоторые параметры для создания похожей аудитории, а именно, раса, вероисповедание, политические взгляды, медицинские показания и другие личные данные.

Читайте интересную статью:

Лидогенерация: 10 способов, откуда взять лидов с контекстной рекламы для бизнеса

Стратегия работы с похожими аудиториями может отличаться в зависимости от цели, ради которой вы запускаете контекстную рекламу.

Всего можно выделить три основных стратегии, а именно:

  • Поиск потенциальных клиентов. Сюда входят зарегистрированные на сайте пользователи, посетители, которые оставили контактные данные, а также те, кто положил товар в корзину, но не оформил заказ.
  • Поиск целевой аудитории. В данном случае необходимо ориентироваться только на тех пользователей, которые совершили целевое действие.
  • Поиск потенциально целевой аудитории. Сюда можно причислить ваших потенциальных клиентов, которые регулярно приносят конверсии.

Как искать аудиторию таргетированной рекламы?

Как-искать-аудиторию-таргетированной-рекламы_

Для этого метода продвижения важнейшую роль играет охват. Чем он больше, тем выше вероятность привлечения целевой аудитории. Социальные сети упрощают этот процесс, предоставляя пользователям возможность указывать самую разную информацию о себе, включая их предпочтения и интересы.

Кроме того, некоторые соцсети имеют более узкие настройки таргетинга, как, например, LinkedIn, в которой каждый пользователь указывает место работы и должность.

Читайте интересную статью:

Ремаркетинг Google Ads e-commerce: полное руководство использования

Благодаря этому, вы можете пробовать разные гипотезы и выбирать из них самые эффективные. Для этого важно определить аудиторию по нескольким критериям, а именно:

  • Демографические данные. Сюда входят пол, возраст и география. Обычно эти параметры определяются еще на этапе создания ядра целевой аудитории. Если у вас есть отдельная группа в социальной сети, оттуда можно взять дополнительную статистику по аудитории.
  • Конкуренты. Это касается как прямых, так и косвенных конкурентов. Первые — это компании, предоставляющие такие же товары или услуги. Вторые же решают ту же проблему потенциального клиента, но иначе.
  • Минус-аудитория. Также важно определить аудиторию, которой совершенно точно не подойдут ваши услуги. Например, если вы рекламируете фаст-фуд, то приверженцы здорового питания — это ваша минус-аудитория.
  • Другие интересы. Не лишним будет изучить смежные тематики, которыми могут интересоваться ваши потенциальные клиенты. Например, если вы занимаетесь продаже рыболовных принадлежностей, то ваши товары могут быть интересны людям, которые увлекаются охотой. Однако здесь важно не уходить слишком далеко, так как есть большая вероятность наткнуться на нецелевую аудиторию.
  • Положение аудитории. Некоторые люди могут стать вашими клиентами в определенной ситуации. Например, если пользователь интересуется бизнесом и планирует запустить свой, то ему пригодятся услуги кредитования. Это особенно актуально для B2B-сегмента, а также бизнесов, которые занимаются ремонтом определенных товаров.
  • Боль аудитории. Также важно понимать, какую проблему потенциального клиента будет решать ваш товар или услуга. Для этого важно иметь УТП (уникального торговое предложение), которое выделяет вас на фоне конкурентов.

Подводим итоги

Правильная работа с аудиторией контекстной и таргетированой рекламы — это важная составляющая коммерческого успеха. От этого зависит не только объем трафика и уровень конверсий, но и рентабельность рекламного бюджета. Если вы будете привлекать только целевую аудиторию, то потраченные на рекламу деньги обязательно окупятся.

Доверьте рекламу Вашего сайта сертифицированным специалистам и партнерам Google Ads:

Евгений

PPC Специалист

Ксения

PPC Специалист

Виктория

Семантик

Алексей

Менеджер по проектам

459

Проектов выполнили за все время работы

20+

Клиентов выбрали нас

245

Проектов находятся в работе постоянно

23

целевых переходов Google Adwords

Мы сдали все 8 экзаменов Google и получили все сертификаты:

Вам нужен постоянный поток новых клиентов в бизнес?

Рассчитать за 24 часа стоимость привлечения клиентов на Ваши товары и услуги через контекстну рекламу в Google Adwords или Яндекс.Директ






Необходимое количество новых клиентов в месяц?






Получить дополнтильное предложение по SEO продвижению сайта в Google

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

или

пишите в любой удобный для вас мессенджер:

Приезжайте

Киев, ул. Руденко, 6а

Top
Контекстная реклама в Google — основано в 2013 году